Инвентаризация оборудования

Под инвентаризацией в программе понимается проверка наличия оборудования в конкретном помещении на определенную дату путем сверки оборудования, обнаруженного в помещении по факту, с числящимся в базе. В качестве оборудования может выступать не только техника, но и мебель.

Для проведения инвентаризации каждая единица оборудования должна иметь уникальный штрихкод, сгенерированный программой. Производить сверку удобнее всего с помощью сканера штрихкодов. При его отсутствии штрихкод может быть введен вручную.

Данные инвентаризации вносятся в специальный диалог, который доступен в разделе «Помещения» программы. Для вызова диалога выделите в списке нужное помещение и воспользуйтесь командой / кнопкой «Инвентаризация помещения».

Также для выбранного помещения можно открыть закладку «Инвентаризация», на которой представлены записи обо всех проведенных проверках, и воспользоваться кнопкой / командой «Добавить инвентаризацию».

Диалог инвентаризации помещения выглядит следующим образом.

Дата проведения инвентаризации автоматически указана сегодняшним числом.

Закладка «Сканирование штрихкодов» служит для ввода штрихкодов с оборудования. Для этого следует установить курсор в первое поле «Наименование» и считать сканером код с устройства. Если оборудование присутствует в базе, будет показана информация о нем: модель, местонахождение по данным учета и сотрудник, за которым оно числится. Статус оборудования может принимать три значения:

  • «Есть в помещении» - оборудование числится в данном помещении.
  • «Должно быть в другом помещении» - в соответствии с данными учета оборудование числится в другом помещении.
  • «Код не найден» - штрихкод на устройстве не найден в базе. Возможно, он не верен или не указан в описании оборудования.

Закладка «Наличие в помещении» показывает список оборудования, которое по базе числится в данном помещении. Обнаруженное в результате инвентаризации оборудование имеет статус «Найдено». Если статус не указан, необходимо выяснить, где находится устройство. Возможно, оно было перенесено в другое помещение, отправлено в ремонт, списано и т.п. без отражения этого действия в учете.

Кнопка «ОК» диалога позволяет сохранить запись об инвентаризации на закладке «Инвентаризация» в разделе «Помещения».

По итогам инвентаризации программой может быть сформирован отчет, содержащий результаты проверки. Вывод отчета осуществляется при помощи соответствующей команды на закладке «Инвентаризация» либо через сочетание клавиш Ctrl+R.

Пример отчета показан на изображении ниже. При необходимости его можно распечатать и использовать в качестве документального подтверждения инвентаризации.