Восстановление расходных материалов

Стандартное использование расходных материалов подразумевает их одноразовое применение: при извлечении из оборудования их списывают. Однако в зависимости от политики предприятия часть материалов может использоваться многократно. В этом случае расходный материал отправляют в сервис на восстановление, например, перезаправку. Программа позволяет учитывать случаи перезаправок отдельного материала и хранить историю всех действий с ним. Для этого расходник необходимо индивидуализировать, т.е. перевести в категорию номерных расходных материалов

Отправка расходных материалов в сервис

Добавление в программу записи о ремонте (восстановлении) расходного материала осуществляется в разделе «Номерные расходные материалы» и на соответствующих ему закладках в других разделах программы. Для этого выделите нужный материал в таблице и нажмите кнопку  «Отправить в ремонт» на панели инструментов раздела (закладки) или сочетание клавиш «Ctrl+Е», либо выберите аналогичную команду в контекстном меню, как показано на скриншоте ниже.

Оформить отправку материала на восстановление также можно при его извлечении из оборудования в процессе замены расходников. При установке в принтер нового картриджа, использованный номерной материал следует извлечь, нажав «Извлечь» в столбце «Установленный расходник», а затем выбрать пункт «Отправить в ремонт».

Создать запись об отправке материала в ремонт также возможно в разделе «Номерные расходные материалы» на закладке «История» с помощью кнопки / команды  «Добавить действие...».

Отправка расходника в сервис осуществляется из места его текущего нахождения. Возможные варианты:

  • извлечение из оборудования и отправка в сервис;
  • отправка в сервис со склада;
  • возврат из одной сервисной мастерской и отправка в другую мастерскую.

В каждом случае откроется соответствующий диалог, где следует указать сервис (мастерскую), в который передан материал, ответственного за его восстановление сотрудника, стоимость и описание ремонта. По умолчанию ремонт материала оформляется текущей датой, которую при необходимости можно изменить.

Диалог извлечения материала из оборудования и отправки в ремонт показан на изображении ниже. Перед отправкой материала в сервис может потребоваться зафиксировать данные счетчиков печати оборудования на момент извлечения расходника, например, общее количество отпечатанных страниц. Для этого служит кнопка «Записать показания счетчиков». 

Диалог отправки материала в ремонт со склада.

Диалог возврата материала из одной мастерской и отправки в другую. Такое возможно, если восстановить расходник в первом сервисе не удалось.

 

Возврат расходных материалов из сервиса 

Оформление возврата материала из сервиса осуществляется в разделе «Номерные расходные материалы» и на закладке «Ремонты» данного раздела. Для этого выделите расходник и используйте подходящую кнопку / команду из тех, которые обозначены на изображении ниже. Быстро найти в разделе материалы, находящиеся в ремонте, поможет фильтр по статусу.

Оформить возврат материала из мастерской также возможно в подразделе «Номерные расходные материалы — Ремонты». Для отображения расходников, находящихся в ремонте, достаточно отметить соответствующую опцию фильтра.

После возврата из ремонта с номерным расходным материалом может быть выполнено одно из следующих действий:

  • отправить на склад;
  • установить в оборудование;
  • отправить в другой сервис;
  • списать.

В каждом случае откроется соответствующее диалоговое окно. Ремонт материала будет закрыт указанной в нем датой.

При возврате из ремонта с последующей отправкой на склад необходимо выбрать склад для хранения материала.

Если производится возврат из ремонта с последующей установкой в оборудование, то следует выбрать совместимое с материалом  устройство. При этом можно зафиксировать данные счетчиков печати оборудования на момент установки расходника, например, общее количество отпечатанных страниц. Для этого служит кнопка «Записать показания счетчиков».

При возврате материала из одной мастерской и отправке в другую мастерскую следует выбрать конечный сервис, указать ответственного сотрудника, стоимость и описание ремонта.

Наконец, если расходный материал не подлежит восстановлению, его необходимо списать.

 

История восстановления расходных материалов и отчеты

Записи о ремонтах и восстановлении расходных материалов по всему предприятию доступны в подразделе «Номерные расходные материалы — Ремонты». История ремонтов отдельного материала представлена на закладках «Ремонты» и «История» раздела «Номерные расходные материалы». Любую запись о ремонте при необходимости можно отредактировать или удалить.

В программе доступен ряд отчетов, предоставляющих сведения о восстановлении материалов. Отчет «История обслуживания номерных расходных материалов» содержит информацию обо всех завершенных работах по восстановлению НРМ, а отчет «Расходные материалы на восстановлении» — перечень материалов, находящихся в сервисе на данный момент. Оценить затраты на обслуживание расходных материалов позволяет отчет «Суммарные расходы по контрагентам». Список материалов, которые в текущий момент находятся в определенном сервисе, представлен в отчете «Текущее обслуживание по контрагенту».

При просмотре отчетов и записей о восстановлении материалов действуют настройки доступа текущего пользователя программы. Если пользователю ограничен просмотр информации отдельных филиалов, то эта информация не отображается.

© 2005-2024 ПерфектСофт

Все торговые марки и товарные знаки, упомянутые на сайте и защищённые третьими сторонами,
приведены в качестве справочной информации и являются собственностью их владельцев

Наверх