Элементы основного окна

Интерфейс программ PrintStore и PrintStore Pro идентичен. Необходимый для работы набор инструментов расположен в основном окне приложения и всегда находится под рукой.

Основное окно программы состоит из следующих элементов:

  1. меню,
  2. дерево разделов,
  3. содержимое текущего раздела,
  4. фильтр текущего раздела,
  5. панель инструментов текущего раздела,
  6. подразделы текущего раздела,
  7. панель инструментов текущего подраздела,
  8. путь к текущей базе данных,
  9. текущий пользователь программы.

Перечисленные элементы обозначены соответствующими цифрами на изображении ниже.

 

Меню (1), с точки зрения интерфейса, стандартное и включает следующие пункты:

  • «Файл» - предоставляет доступ к функционалу по работе с БД и импорту данных;
  • «Отчеты» - позволяет просмотреть выбранный отчет;
  • «Сервис» - содержит ряд команд для выполнения сервисных функций (настройка программы, проверка новой версии, верификация данных, сканирование сети и т.д.);
  • «?» - позволяет открыть Руководство пользователя, просмотреть информацию о программе и лицензии.

 

 

Дерево разделов (2) напоминает дерево файловой системы в проводнике Windows. Принцип работы схож: при нажатии на название раздела он будет выделен, а в области справа отобразится его содержимое (3). Клик правой кнопкой мыши по названию раздела вызывает контекстное меню, в котором доступны основные действия в этом разделе, а также возможность экспорта данных.

Границы между деревом разделов, текущим разделом и подразделами можно перемещать. При выходе из программы установленные размеры сохраняются.

 

Содержимое текущего раздела (3) представляет собой таблицу с записями. В программе действуют стандартные приемы работы с таблицами: столбцы можно скрывать, менять местами, сортировать данные в них. Общее количество записей в текущем разделе показано справа над таблицей, например, «Позиций: 23».

Работа с записями в разделах унифицирована. В каждом разделе, как правило, имеется возможность добавлять, редактировать и удалять записи, а также выполнять другие действия, характерные именно для этого раздела. Например, оформление прихода, перемещения и списания оборудования в разделе «Оборудование». Для выполнения того или иного действия предназначены кнопки на панели инструментов раздела (5), аналогичные им команды контекстного меню и горячие клавиши.

 

Часть разделов позволяет использовать фильтр (4) для быстрого поиска информации. Фильтр состоит из одного или нескольких полей (текстовых, выпадающих списков, чекбоксов). В каждом разделе состав фильтра индивидуальный. Все условия, вводимые в фильтр, применяются сразу (текст - после ввода каждого символа). Количество отобранных фильтром записей отображается справа над таблицей, например, «Позиций: 8 из 23».

Текстовое поле фильтра служит для поиска записей в разделе по тексту. Возможны следующие варианты запросов:

ПОИСКОВЫЙ ЗАПРОС РЕЗУЛЬТАТ ПРИМЕР
Одно или несколько слов (либо их части), разделенные пробелами В таблице отображаются записи, в которых найдены все введенные слова принтер hp (будут показаны все принтеры HP)
Перечисление нескольких вариантов через точку с запятой В таблице отображаются записи, в которых найден любой из вариантов принтер hp;epson (будут показаны все принтеры HP и Epson)
Ввод знака тильды "^" перед словом Исключение слова из поиска принтер hp;epson ^лазерный (будут показаны все принтеры HP и Epson, не являющиеся лазерными)

При выходе из раздела программа запоминает настройки фильтра. Если в фильтре был выбран определенный период (например, последний месяц), то при следующем просмотре раздела период будет вычисляться от текущего дня.

Кнопка «Очистить» позволяет вернуть фильтр к значениям по умолчанию. Не всегда фильтр по умолчанию отображает все записи раздела. Например в справочнике «Модели оборудования» по умолчанию отмечена опция «Показывать только используемые», т.е. отображается только используемое на предприятии оборудование. Это сделано для повышения скорости и удобства работы с программой.

 

Подразделы (6) служат для просмотра информации, которая связана с выбранной в текущем разделе записью. Подразделы реализованы в виде закладок. Например, на скриншоте ниже на открытой закладке подраздела для выбранного МФУ можно увидеть все расходные материалы, которые в нем установлены. Остальные закладки позволяют получить доступ к другим подразделам. Количество записей подраздела отображается на закладке с его названием, что позволяет быстро оценить, какая связанная информация есть по текущей записи.

Не используемые в работе закладки можно скрыть. Для этого достаточно кликнуть правой кнопкой мыши по отдельной закладке и в контекстном меню выбрать «Скрыть закладку», либо снять галочку рядом с ее названием. Чтобы отобразить скрытые закладки, следует отметить их галочками в контекстном меню, либо воспользоваться командой «Отобразить все закладки».

 

 

Работа с записями (добавление, удаление, редактирование) и выполнение отдельных действий в разделах и подразделах осуществляется с помощью соответствующих кнопок на панелях инструментов раздела (5) и подраздела (7). Функционал кнопок продублирован командами контекстного меню, вызываемого по клику правой кнопкой мыши в области раздела или подраздела. Большинство действий также можно выполнить с помощью горячих клавиш.

 

 

Нижняя часть окна (статус бар) программы содержит следующую информацию:

Путь к текущей базе данных (8), которая используется в настоящий момент для работы. Сменить БД можно через меню «Файл».

Текущий пользователь программы (9) - имя пользователя, под учетной записью которого был выполнен вход в программу. Для смены пользователя достаточно дважды кликнуть по имени. При нажатии правой кнопкой мыши на имени пользователя появится контекстное меню, позволяющее сменить пароль (если это разрешено правилами доступа).