Заказы

В подразделе «Контрагенты — Заказы» представлены все заказы вашего предприятия на поставку оборудования и расходных материалов.

Интерфейс подраздела включает следующие элементы:

  1. таблица с записями
  2. фильтр
  3. панель инструментов
  4. контекстное меню
  5. закладки

Таблица (1) содержит перечень заказов за период времени, указанный в фильтре (2). По каждому заказу отображается следующая информация:

  • «Дата» — дата формирования заказа.
  • «Поставщик» — наименование контрагента, которому предназначен заказ.
  • «Упаковок» — количество упаковок РМ и (или) оборудования в заказе.
  • «Единиц» — количество единиц РМ и (или) экземпляров оборудования в заказе. Например, если в одной упаковке находится два картриджа и заказана одна упаковка, то в таблице будет указано: «Упаковок» — 1, «Единиц» — 2.
  • «Итого, руб.» — общая сумма заказа, включающая стоимость всех входящих в него позиций.
  • «Примечание» — комментарий к заказу.
  • «Статус» — текущее состояние заказа.

Статус заказа изменяется в соответствии с проставляемыми в его свойствах датами и позволяет понять, на какой стадии находится заказ в данный момент.

Возможны следующие статусы заказов:

  • Наличие подтверждено - поставщик подтвердил наличие у него необходимого товара. Соответствующая дата указывается в поле «Подтверждение наличия».
  • Счет выставлен - поставщик выставил счет на оплату заказа. Соответствующая дата указывается в поле «Выставление счета».
  • Счет оплачен - произведена оплата выставленного счета. Соответствующая дата указывается в поле «Оплата».
  • Оплата подтверждена - поставщик подтвердил получение оплаты по счету. Соответствующая дата указывается в поле «Подтверждение оплаты».
  • Дата доставки согласована - с поставщиком согласована дата получения товара. Соответствующая дата указывается в поле «Планируемая дата доставки».
  • Заказ получен - заказанные расходные материалы и (или) оборудование получены вашей организацией. Соответствующая дата указывается в поле «Дата доставки». Такой заказ считается выполненным.

Фильтр (2) предназначен для быстрого поиска нужных заказов в таблице. Поиск возможен:

1. По дате формирования заказа. Может быть указан любой диапазон дат либо выбран конкретный период времени (текущий месяц, последняя неделя, все время и т.д.).

2. По тексту. В текстовом поле доступен поиск по статусу заказа, наименованию поставщика, тексту примечания к заказу.

3. По поставщику. Отображаются заказы выбранному поставщику. В выпадающем списке одновременно можно отметить нескольких поставщиков.

Фильтр применяется сразу по мере указания временного периода, ввода поискового запроса или выбора поставщика. Кнопка «Очистить» позволяет сбросить фильтр к параметрам по умолчанию — отображение всех заказов за всё время.

Панель инструментов (3) содержит кнопки, продублированные горячими клавишами и командами контекстного меню (4), которые служат для выполнения различных действий с заказами в таблице.

Далее приведено описание кнопок на панели инструментов / команд контекстного меню. 

КНОПКА КОМАНДА ГОРЯЧАЯ КЛАВИША ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ
Пора купить... -

Позволяет открыть конструктор заказов «Пора купить» для формирования заказа на поставку расходных материалов. Подробное описание см. здесь.

Добавить заказ  Ins

Добавление нового заказа.
В открывшемся диалоговом окне следует выбрать поставщика, проставить даты в соответствии с текущим состоянием заказа и, при необходимости, ввести текст примечания.

Затем в созданный заказ необходимо добавить требуемые позиции — оборудование и (или) расходные материалы. Добавление, удаление и изменение позиций в заказе осуществляется с помощью кнопок , либо на закладках «Расходные материалы в заказе» и «Оборудование в заказе», которые рассмотрены ниже.

Добавить похожий заказ Ctrl+Ins Добавление нового заказа на основе текущего, выделенного в таблице. Такой способ удобен, если данные по новому заказу незначительно отличаются от исходного. При этом будет скопирована вся информация о заказе, включая список позиций в нем. 
Удалить заказ Del Удаление выбранного в таблице заказа. 
Свойства Ctrl+Enter Редактирование информации о выбранном заказе. Например, можно проставить ключевые даты. Редактирование позиций в заказе осуществляется на закладках «Расходные материалы в заказе» и «Оборудование в заказе», которые рассмотрены ниже. 
Добавить расходный материал в заказ -

Добавление расходного материала в выбранный заказ. 
В открывшемся диалоге следует указать модель РМ, требуемое количество упаковок и цену одной упаковки. 

Для поиска материалов удобно использовать фильтр, например, по производителю и коду модели. При отметке опции «показывать только используемые» отображаются расходники к оборудованию, используемому на предприятии. Список РМ представлен в соответствии со справочником «Модели расходных материалов». Если нужная модель отсутствует в списке, добавьте ее с помощью кнопки .

Добавить РМ в заказ также можно на закладке «Расходные материалы в заказе». 

Добавить оборудование в заказ -

Добавление оборудования в выбранный заказ. 
В открывшемся диалоге следует указать модель, требуемое количество и стоимость одной единицы 
оборудования.

Для поиска оборудования удобно использовать фильтр, например, по производителю и названию модели. Список оборудования представлен в соответствии со справочником «Модели оборудования». Если нужная модель отсутствует в списке, добавьте ее с помощью кнопки .

Добавить оборудование в заказ также можно на закладке «Оборудование в заказе». 

Преобразовать в приход... -

Конвертация выбранного заказа в запись о приходе оборудования и (или) расходных материалов после получения заказа. Откроется следующий диалог.

Позиции из заказа можно поместить в одно или разные места, отметив соответствующие опции. Расходные материалы отправляют на склад(ы). Оборудование размещают по отделам, помещениям, ответственным сотрудникам.

После нажатия кнопки «ОК» в диалоге преобразования заказа, в программе будет создана соответствующая запись прихода, а оборудование и расходные материалы станут числиться в указанных местах размещения.

Отчет: Заказ Ctrl+R

Просмотр отчета «Заказ», который представляет собой печатную форму выбранного заказа.

На закладках (5) представлена подробная информация о позициях заказа, выделенного в таблице (1):

  • закладка «Расходные материалы в заказе» содержит список моделей расходных материалов;
  • закладка «Оборудование в заказе» содержит перечень заказываемого оборудования.

Интерфейс у обеих закладок схож. На каждой закладке расположена панель инструментов с кнопками, позволяющими добавлять оборудование или РМ в заказ, удалять и редактировать позиции. Функционал кнопок дублирует контекстное меню, доступное по клику правой кнопкой мыши в области закладки. 

Далее приведено описание кнопок на панелях инструментов / команд контекстного меню закладок.

КНОПКА КОМАНДА ГОРЯЧАЯ КЛАВИША ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ
Добавить позицию Ins

Добавление новой позиции в заказ.

На закладке «Расходные материалы в заказе» при нажатии данной кнопки откроется диалог добавления расходного материала, в котором следует указать модель РМ, требуемое количество упаковок и цену одной упаковки. 

На закладке «Оборудование в заказе» при нажатии данной кнопки откроется диалог добавления оборудования, в котором следует указать модель, нужное количество и стоимость одной единицы оборудования.

Добавить похожую позицию Ctrl+Ins Добавление новой позиции в заказ на основе текущей, выделенной на соответствующей закладке.
Удалить позицию Del Удаление выбранной позиции из заказа.
Свойства Ctrl+Enter Редактирование выбранной позиции в заказе. Например, можно изменить количество заказываемого товара или его стоимость.

Добавить новые позиции в заказ можно не только на закладках, но и в основной таблице (1) с помощью кнопок   и соответствующих им команд контекстного меню.

© 2005-2024 ПерфектСофт

Все торговые марки и товарные знаки, упомянутые на сайте и защищённые третьими сторонами,
приведены в качестве справочной информации и являются собственностью их владельцев

Наверх