Расходы РМ

Под расходом материалов понимается их использование на оборудовании, например, установка картриджа в принтер. История всех расходов РМ доступна в подразделе «Расходы» раздела «Расходные материалы».

Интерфейс подраздела включает следующие элементы:

  1. таблица с записями
  2. фильтр
  3. панель инструментов
  4. контекстное меню


В таблице (1) представлены записи о расходах РМ за период времени, указанный в фильтре (2). По каждой записи отображается следующая информация:

  • «Дата» - дата оформления расхода.
  • «Расходный материал» - наименование модели РМ.
  • «Склад» - исходный склад местонахождения РМ.
  • «Кол., шт» - количество единиц РМ.
  • «Оборудование» - оборудование, в которое был установлен РМ.
  • «Отдел» - отдел, за которым числится оборудование.
  • «Ответственный» - ответственный за оборудование сотрудник.
  • «Размещение» - помещение, в котором находится оборудование.
  • «Примечание» - комментарий к записи о расходе РМ.

Если в настройках программы включено определение замен картриджей, то служба мониторинга автоматически будет обнаруживать замену РМ в оборудовании из мониторинга и добавлять записи об этом в подраздел «Расходы». Автоматически созданные записи учитываются так же, как и обычные, но выделены в таблице цветным фоном. Их можно быстро найти, используя фильтр, и при необходимости, подтвердить их корректность с помощью соответствующей кнопки на панели инструментов или команды контекстного меню. После подтверждения факта, что замена РМ действительно состоялась, фоновое выделение с записи будет снято.

Фильтр (2) предназначен для быстрого поиска нужных записей о расходе РМ. Поиск возможен:

1. По дате расхода. Может быть указан любой диапазон дат либо выбран конкретный период времени (текущий месяц, последняя неделя, все время и т.д.).

2. По тексту. Поиск возможен по складу, помещению, отделу, ответственному сотруднику, тексту в наименованиях расходного материала и оборудования (производителю, названию и коду модели, типу и цвету РМ).

Опция «Неподтвержденные автоматически добавленные» позволяет отобразить только те записи о расходах РМ, которые были автоматически добавлены программой при обнаружении замены картриджей в оборудовании из мониторинга. Если опция не отмечена, то будут показаны и автоматические записи, и добавленные пользователем.

Фильтр применяется сразу по мере ввода поискового запроса и (или) указания временного периода. Кнопка «Очистить» позволяет сбросить фильтр к параметрам по умолчанию - отображение всех записей о расходе РМ за все время.

Панель инструментов (3) содержит кнопки, аналогичные командам контекстного меню (4), которые служат для выполнения различных действий с записями. Все действия также можно выполнить при помощи горячих клавиш.

Далее приведено описание кнопок на панели инструментов / команд контекстного меню.

КНОПКА КОМАНДА ГОРЯЧАЯ КЛАВИША ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ
Добавить расход материалов Ins

Добавление записи о расходе материалов. В соответствующем диалоге следует выбрать оборудование и установить в него РМ (в пустой слот или с извлечением имеющегося расходника). Данный диалог подробно описан здесь.

Добавить похожий расход материалов Ctrl+Ins Добавление записи о расходе РМ на основе текущей, выделенной в таблице. Этот способ удобен, если данные расхода незначительно отличаются от исходной записи.
Удалить расход материалов Del Удаление выбранной записи о расходе РМ. При этом материал «вернется» на склад.
Свойства Ctrl+Enter Редактирование выбранной записи о расходе материалов.

Подтвердить корректность записи - Подтверждение корректности автомати-ческой записи о расходе РМ. Такие записи программа добавляет автоматически при обнаружении замены материала в отслеживаемом оборудовании, когда ресурс РМ в нем изменяется в бОльшую сторону. Подтверждение корректности означает подтверждение факта замены РМ в оборудовании, после чего запись считается проверенной.

Информацию о расходе материалов за требуемый период времени также можно просмотреть в виде отчета с возможностью группировки данных по отделам, сотрудникам и оборудованию.