Управление доступом

Программа поддерживает как однопользовательский, так и многопользовательский режимы работы. Если управление доступом отключено, работа ведется в однопользовательском режиме.

Программа запускается без пароля и каждый, кто запускает ее, получает права Администратора, т.е. полный доступ ко всем разделам, отчетам и настройкам. Когда в программе работает один человек, это удобно. Но если часть функций необходимо поручить другому сотруднику (сотрудникам), то бывает полезно при этом ограничить его (их) доступ.

Для того чтобы включить управление доступом, в диалоге настроек программы «Доп. возможности» достаточно отметить опцию «Многопользовательский режим» и нажать «ОК». Там же можно включить авторизацию по текущему пользователю ПК и домену. Подробно данные настройки описаны здесь.

После включения многопользовательского режима в дереве разделов программы появится раздел «Управление доступом», содержащий три подраздела: «Пользователи», «Группы» и «Журнал действий пользователей».

В многопользовательском режиме работы программа при запуске требует ввести логин и пароль.

После успешной авторизации текущий пользователь отображается в нижнем правом углу в строке статуса. Смена текущего пользователя осуществляется по двойному клику мыши на его имени либо с помощью контекстного меню.

Доступ к разделам и возможностям программы настраивается на уровне групп безопасности. В программе по умолчанию присутствуют две группы - «Администраторы» (полный доступ) и «Гости» (ограниченный доступ), в каждой из которых по одному пользователю с именами «Администратор» и «Гость» соответственно. При необходимости можно создать другие группы безопасности, настроив для них требуемый уровень доступа. Разрешения и ограничения, заданные для отдельной группы, будут распространяться на всех состоящих в ней пользователей. Настройка групповых прав доступа осуществляется в разделе «Группы».

Управление доступом конкретного пользователя осуществляется в разделе «Пользователи». Для авторизации в программе сотруднику необходимо придумать логин, пароль и указать группу безопасности. Также имеется возможность ограничить пользователю доступ к данным по территориальному признаку - по филиалам. Например, разрешить сотруднику работать только к информацией его филиала. Данные настройки находятся в диалоге управления доступом пользователя.