Приход (приходование) — внесение в базу данных информации о покупке расходных материалов для их дальнейшего учета. История приходов всех материалов доступна в подразделе «Приходы» раздела «Расходные материалы».
Интерфейс подраздела включает следующие элементы:
- таблица с записями
- фильтр
- панель инструментов
- контекстное меню
В таблице (1) представлены записи о приходах материалов за период времени, указанный в фильтре (2). По каждой записи отображается следующая информация:
- «Дата» — дата оформления прихода РМ.
- «Поставщик» — наименование контрагента, у которого приобретены РМ. Вместо поставщика может быть указано «Оприходование», если происхождение РМ неизвестно.
- «Расходный материал» — наименование модели РМ.
- «Склад» — склад, на который выполнен приход РМ. При необходимости рядом с названиями складов могут быть указаны названия филиалов, к которым они относятся. Для этого в дополнительных настройках программы достаточно отметить опцию «Отображать названия филиалов».
- «Упаковок» — количество упаковок РМ, включая номерные материалы.
- «Единиц в упаковке» — количество единиц РМ в одной упаковке. Например, в одной упаковке может быть 2 картриджа.
- «Единиц всего» — общее количество единиц РМ во всех упаковках. Например, если было приобретено 2 упаковки по 2 картриджа в каждой, то программа учитывает запас картриджей в количестве 4 штук, т.е. каждый картридж отдельно, а не целой упаковкой.
- «Цена за упаковку» — стоимость одной упаковки РМ.
- «Сумма» — общая стоимость всех упаковок РМ.
Фильтр (2) предназначен для быстрого поиска нужных записей о приходе материалов. Поиск возможен:
1. По дате прихода. Может быть указан любой диапазон дат либо выбран конкретный период времени (текущий месяц, последняя неделя, все время и т.д.).
2. По тексту. Поиск возможен по филиалу, складу, поставщику и наименованию расходного материала (производителю, совместимому оборудованию, цвету, типу РМ, коду модели).
Фильтр применяется сразу по мере ввода поискового запроса и (или) указания временного периода. Кнопка «Очистить» позволяет сбросить фильтр к параметрам по умолчанию — отображение всех записей о приходе материалов за все время.
Панель инструментов (3) содержит кнопки, аналогичные командам контекстного меню (4), которые служат для выполнения различных действий с записями. Все действия также можно выполнить при помощи горячих клавиш.
Далее приведено описание кнопок на панели инструментов / команд контекстного меню.
КНОПКА | КОМАНДА | ГОРЯЧАЯ КЛАВИША | ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ |
Добавить приход оборудования и РМ списком по штрихкодам | Ctrl+В |
Оформление прихода любого количества расходных материалов путем сканирования (ввода) штрихкодов с упаковок. Подробнее об этом см. здесь. |
|
Добавить приход материалов | Ins |
Добавление записи о приходе отдельного расходного материала. В соответствующем диалоге следует выбрать модель приходуемого РМ, склад для его размещения, ввести данные о поставщике, количестве приобретенного материала и его стоимости. Подробнее о приходовании РМ см. здесь. |
|
Добавить похожий приход материалов | Ctrl+Ins | Добавление записи о приходе РМ на основе текущей, выделенной в таблице. Этот способ удобен, если данные прихода незначительно отличаются от исходной записи. |
|
Удалить приход материалов | Del | Удаление выбранной записи о приходе РМ. После этого материал не будет учитываться в программе. У каждого используемого материала должна быть запись о приходе. Если она была ошибочно удалена, это можно обнаружить с помощью верификации в результате поиска ошибок порядка действий. | |
Свойства | Ctrl+Enter | Редактирование выбранной записи о приходе материалов. | |
Показать в основном разделе | Ctrl+Н |
Переход в раздел «Расходные материалы» с отображением в нем информации о РМ из выделенной записи прихода. |
Информацию о приходе РМ за требуемый период времени также можно просмотреть в виде отчета с возможностью группировки данных по поставщикам, моделям РМ и месяцам.