Раздел «Управление отчетами»

В PrintStore Pro доступен менеджер отчетов с широкими возможностями редактирования, который позволяет не только вносить изменения в предустановленные шаблоны отчетов, но и создавать собственные отчеты, гибко настраивая выборку и фильтрацию отображаемых в них данных. С помощью встроенного в программу дизайнера печатной форме каждого отчета можно придать необходимый внешний вид, полностью отвечающий корпоративным стандартам.

Все операции по созданию и настройке отчетов производятся в разделе «Управление отчетами». Интерфейс данного раздела включает следующие элементы:

  1. таблица с записями
  2. фильтр
  3. панель инструментов
  4. контекстное меню
  5. закладки

Таблица (1) содержит перечень доступных в программе отчетов. По каждому отчету отображается следующая информация:

  • «Тип отчета» — общий или индивидуальный. Общие отчеты доступны из главного меню программы «Отчеты» и содержат сводную информацию о множестве объектов, например, всем оборудовании предприятия. Индивидуальные отчеты касаются определенного объекта, например, конкретного печатного устройства, они сопоставлены с разделами программы и доступны через контекстное меню раздела. 
  • «Название» — наименование отчета.
  • «Группа» — группа, в которую входит отчет. Подробнее о группах см. здесь. Отчеты, не состоящие в какой-либо группе, относятся к категории «Без группы».
  • «Название в группе» — способ группировки, при котором отображается данный отчет. Только для отчетов, входящих в группу.
  • «Имя файла шаблона» — файл шаблона, в соответствии с которым формируется печатная форма отчета.
  • «Примечание» — примечание пользователя.

В программу по умолчанию включено несколько десятков готовых отчетов по приходу, наличию, перемещению оборудования и РМ, ремонтам техники, счетчикам печати и т.д. Эти отчеты являются «стандартными». При необходимости пользователь может создавать собственные отчеты. Они называются «пользовательскими» и подсвечены сиреневым фоном в таблице.

Фильтр (2) предназначен для быстрого поиска отчетов в разделе. Поиск возможен по тексту в названии отчета или примечании к нему. Фильтр по группам позволяет просмотреть отчеты, входящие в определенную группу.

Панель инструментов (3) содержит кнопки, аналогичные командам контекстного меню (4), и наряду с ним служит для выполнения различных действий с отчетами. Для большинства операций также можно использовать горячие клавиши, которые указаны рядом с командами.

В таблице приведено описание кнопок на панели инструментов / команд контекстного меню.

КНОПКА КОМАНДА ГОРЯЧАЯ КЛАВИША ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ
Добавить отчет Ins

Добавление нового отчета «с нуля». В соответствующем диалоге следует ввести уникальное наименование отчета и заполнить его основные параметры. Подробное описание параметров отчета см. здесь.

Добавить похожий отчет Ctrl+Ins Добавление нового отчета на основе текущего, выделенного в таблице. В новый отчет будут скопированы параметры исходного отчета.
Удалить отчет Del Удаление выделенного в таблице отчета. Стандартные отчеты не могут быть удалены. Также нельзя удалить отчет с запросами: предварительно на закладке «Запросы» такого отчета необходимо удалить все имеющиеся запросы.
Свойства Ctrl+Enter Просмотр и редактирование названия, иконки, группы и других параметров отчета, выделенного в таблице.
Открыть шаблон отчета в дизайнере Ctrl+D

Запуск дизайнера отчетов для редактирования шаблона печатной формы отчета, выделенного в таблице.

Переключить на пользовательский шаблон -

Переключение между пользовательским (созданным пользователем) и стандартным (предустановленным в программе) шаблонами. Выбранный шаблон по умолчанию будет использован при открытии готового отчета. Действие кнопок аналогично выбору соответствующих опций в параметрах отчета.

Переключить на стандартный шаблон -
Открыть отчет Ctrl+R

Просмотр готового отчета в окне предварительного просмотра. Например, отчет по наличию оборудования.

Переместить выше Ctrl+Up

Изменение порядка отчета внутри группы, к которой он относится, путем его перемещения выше по списку.
Например, если отчет по наличию оборудования с группировкой по помещениям переместить на два пункта выше, то в окне предпросмотра это отразится следующим образом.

До:

После:

Данная команда действует только для отчетов, у которых предусмотрена группировка. У отчетов «Без группы» она неактивна.

Переместить ниже Ctrl+Down

Изменение порядка отчета внутри группы, к которой он относится, путем его перемещения ниже по списку. 
Например, если отчет по наличию оборудования без группировки переместить в конец списка, то в окне предпросмотра это отразится следующим образом.

До:

После:

Данная команда действует только для отчетов, у которых предусмотрена группировка. У отчетов «Без группы» она неактивна.

Закладки (5) содержат информацию о запросах и элементах фильтра для выделенного в таблице отчета. Рядом с названием каждой закладки отображается количество имеющихся записей. Запросы являются обязательным компонентом любого отчета в отличие от фильтра, который может отсутствовать в отчете. Например, в индивидуальных отчетах, таких как «Паспорт оборудования», фильтр не предусмотрен.

Закладка «Запросы» содержит запросы, используемые для получения из БД тех данных, которые должны быть представлены в отчете. Каждый запрос — это определенное взаимодействие с базой данных. На закладке отражены основные параметры запроса: тип, название в шаблоне, примечание и т.д. Для просмотра и редактирования параметров запроса достаточно дважды кликнуть по нему мышью. Настройка запросов для отчета подробно описана в отдельной статье

Закладка «Элементы фильтра» содержит перечень элементов фильтрации данных в отчете, например, по периоду времени, поставщикам, филиалам. На закладке отражены основные параметры каждого элемента фильтра: тип, название, запросы и т.д. Для просмотра и редактирования параметров элемента фильтра достаточно дважды кликнуть по нему мышью. Настройка фильтра подробно описана в отдельной статье. Фильтр не является обязательным компонентом отчета, поэтому записи на данной закладке могут отсутствовать.

Для выполнения различных действий с записями на каждой закладке служат соответствующие кнопки панели инструментов и идентичные им команды контекстного меню. Обратите внимание, что в стандартных отчетах невозможно редактирование или удаление предустановленных фильтров и запросов. Тем не менее, при необходимости пользователь может добавлять в стандартные отчеты собственные запросы и элементы фильтра, на закладках они будут подсвечены сиреневым фоном.

Назначение кнопок на панели инструментов и команд контекстного меню закладок приведено в таблице.

КНОПКА КОМАНДА ГОРЯЧАЯ КЛАВИША ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ
Добавить новый... Ins Добавление нового запроса / элемента фильтра в отчет. В отдельных статьях подробно описан процесс настройки запросов и фильтра.
Добавить похожий... Ctrl+Ins Добавление нового запроса / элемента фильтра на основе текущего, выделенного в таблице, с копированием его параметров.
Удалить Del Удаление выделенного запроса / элемента фильтра из отчета. Предустановленные запросы и фильтры в стандартных отчетах не могут быть удалены. 
Свойства Ctrl+Enter Просмотр и редактирование параметров выбранного запроса / элемента фильтра. В стандартных отчетах редактирование настроек предустановленных запросов и фильтров недоступно.
Переместить выше Ctrl+Up Изменение порядка применения запроса / элемента фильтра в отчете, путем его перемещения выше по списку.
Переместить ниже Ctrl+Down Изменение порядка применения запроса / элемента фильтра в отчете, путем его перемещения ниже по списку.

© 2005-2021 ПерфектСофт

Все торговые марки и товарные знаки, упомянутые на сайте и защищённые третьими сторонами,
приведены в качестве справочной информации и являются собственностью их владельцев

Наверх